Отчет о результатах самообследования МАДО №1 2022 год

утв

l]едагоIпчссцнм совfl ом

Оrчсг

о

Dфультаmr ФмообоI

МунrципоъноI о аювомпоm доцlколь!ого обраФ*mьUоI
даский сец .]'{g l dщушш, за 2022 год

о

учрещепш

Оfiпlие свсцс пв об обр!rоватцьпоП опгrпп}lцпн

Наййеяоваяпе обраояательяой Муgцц,пmяое mовомное дошкольяое обрsоваlельное
учпеждение дmкUЙ сц N! l dалупlки, (МДДОУ Л, 1)
Есила

Анеl&ия

6249Збr

ь]вreUreвна

Свсрдlовспя область

г.

Карл,вск.

3(:]4]8з)]_40_39

АjрфrпеrФUнной почтLI

(ЬдФ обраоФнл' ащяпяrФOriи mродеою

or

oiтrl!

ЗO,t2,20I l Л! I5585, серия 66 Л! 002755

l\l уницппшьнФ автономяое лочlкФьлос обраовательнос
учрежлепле летск lt са,ц
детский сал) рФполо*ен в шлом райо!е города вдши от
прошводяпцх пlелприяпй , rорговьп мест. Здан,е Дdсхого сада постоено по
ппово\) грое!т) ПроскlнФ hалольlспос," la 1,o vKl, Пrо[d$ rcррр,оруи 8 282, l

л, l dщ}lmD (rrfuee

Д{скою сада - оргэп,заляя и осуцестшоlяе обрsоватФьной
осцовпш общеобраоватсБllым прогрмш
обрФомftльпь,м
проl!аммам дошкольного обрмвшл,, в юм чяФе адfuт!ровапвцм обрФомтельвым
прогршм.м дошкФьного образовацuя, в в,ду оlý)ттвш дdсй с оВз обрsоватФьнФ
дФьЕость по !е&rияцяя адfu,тироевнк проllsш пс reдdся,
прцмФм дФтФыlоФи дфсхого сада яmахя
Цель деmльUости

л еп{ирпбрьоOа|сfrпои,еrreльпосlq,прh!lо,риго,,"J.""","."с,е".""..,р.,",
укреплепие ]доровь, и создФле

Ьлшопряmп

попу!Фm долоiялтельвого обраФваяия,

условял ]t]u рапоmроцяею рsв!тия
улоыФворевиз потребпости восп,тmяпко! в

Рсжр! rraбo |- Дmко, о (щ
Рабочм яедФ - л{tцаевпм. с пояедФьл'ка no mтв,цу, ДцreБпоб пребьв*ш
лФэй в гр}тп l 0,5 часов. РежлN работы групп с 7:00 до l 7:]О,

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся;
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 28 от
28.09.2020 г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на государственном языке
Российской Федерации и ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Детский сад работает с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования «Детство» /Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, которая позволяет
коллективу эффективно выполнять государственные стандарты в области обучения, и
направлена на развитие познавательной, интеллектуальной, эмоциональной сфер
личности ребенка.
Детский сад посещают 115 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
группа раннего возраста – 13 детей;
первая младшая группа – 16 детей;
вторая младшая группа – 22 детей
средняя группа – 22 ребенок;
старшая группа – 21 ребенок;
подготовительная к школе группа – 21 детей.
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня,
игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия.
Воспитательная работа

С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 1,5
года
реализации
программы
воспитания
родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей
Всего - 95

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

77

81 %

Неполная с матерью

17

17%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

1

1%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

16

17 %

Два ребенка

44

46 %

Три ребенка и более

35

37%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов: беседы, экскурсии по
ознакомлению детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего
края, города; организации коллективных творческих проектов, направленных на
приобщение детей к российским общенациональным традициям («Колядки», встреча
Весны, праздник Осени, акция «Свеча памяти», праздник «День России»,
торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы», дети подготовительной
группы принимали участие в шествии «Бессмертный полк» ), проведены мероприятия
по формированию правильного и безопасного поведения в природе, осознанного
отношения к растениям, животным (походы на Водную станцию, на Уральскую сопку,
проекты «Мой питомец»), в тесной взаимосвязи воспитателей, музыкального
руководителя, инструктора по физической культуре и родителей. Родители принимали
участие в постройке снежных городков на участках, помогали детям в подготовке
проектов, принимали участие в акциях «Дай лапу человек», «Собери макулатуру –
спаси дерево», в новогодней акции «Подари игрушку, сделанную своими руками,
ёлочке»
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
С декабря 2022 г. детский сад посещают дети из семьи, состоящей на учете в комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав ТКДН. С родителями проводились беседы о

социальной адаптации детей,
основа воспитания».

«Возрастные особенности детей», «Личный пример родителя -

Дополнительное образование
В 2022 году проведена работа по получению лицензии на дополнительное
образование детей и взрослых. В июне месяце получена лицензия на дополнительное
образование, разработана для реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Танцы на мячах» физкультурной направленности.
Детский сад планирует 2023 года после получения расчета стоимости платных
услуг по реализации программ дополнительного образования.
Источником
финансирования реализации дополнительного образования будут средства родителей
воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Уставом на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Детского сада
является заведующий, который осуществляет текущее руководство всей деятельностью.
Коллегиальными органами управления Детским садом являются: Наблюдательный совет,
Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет.
Деятельность органов и их полномочия определены локальными нормативными актами.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Наблюдательный совет
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного
учреждения
детский сад № 1
«Ладушки»

Является независимым контрольно-надзорным органом
управления муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 1 «Ладушки».
Основные задачи:
- содействие осуществлению управленческих начал, развитию
инициативы трудового коллектива;
- реализация права на самостоятельность Детского сада в
решении
вопросов,
способствующих
оптимальной
организации образовательного процесса и финансовохозяйственной деятельности;
- содействие расширению коллегиальных, демократических
форм управления и воплощение в жизнь государственнообщественных принципов.

Родительский комитет

Постоянный коллегиальный орган самоуправления ДОО,
который содействует объединению усилий семьи и ДОО по
обеспечению качества образования воспитанников, оказывает
помощь в выявлении и защите воспитанников, находящихся в
трудной жизненной ситуации.

Содействие совершенствованию условий для осуществления
образовательного процесса, охраны жизни, здоровья и
свободного развития воспитанников; обеспечение защиты
законных прав и интересов воспитанников; помощь в
организации и проведении мероприятий ДОО; организация
работы с родителями (законными представителями)
воспитанников ДОО по разъяснению их прав и обязанностей,
значения воспитания ребенка в семье; обеспечение
взаимодействия администрации ДОО, педагогов и родителей
(законных представителей) воспитанников; поддержка
педагогического коллектива ДОО.
Педагогический совет

Педагогический
совет
постоянный
действующий
коллегиальный
орган
управления
образовательной
деятельностью ДОО и действует в целях обеспечения
исполнения
требований
ФГОС
ДО
развития
и
совершенствования
образовательной
деятельности,
повышения профессионального мастерства педагогических
работников.
Определение
стратегии
развития
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 1 «Ладушки»; обсуждение и
согласование основной образовательной программы ДОО,
программы развития, рабочих программ педагогов; внедрение
в практическую деятельность педагогических работников
достижений
педагогической
науки
и
передового
педагогического опыта; повышение профессиональной
компетентности,
развитие
творческой
активности
педагогических
работников
ДОО;
коллегиальное
рассмотрение вопросов повышения качества образовательной
работы с детьми и методической работы с педагогами;
обеспечение
функционирования
системы
внутреннего
мониторинга качества образования в ДОО; реализация
федеральной, региональной, муниципальной политики в
области дошкольного образования.

Общее собрание
трудового коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе: участвовать в
разработке
и
принятии
коллективного
договора.
Рассматривает и утверждает перечень органов самоуправления
Учреждения, порядок комплектования, полномочия, порядок
принятия и оформления решения органов самоуправления, в
соответствии с законодательством РФ. Определяет порядок
проведения Общего собрания ДОУ, предлагает мероприятия
по охране труда и технике безопасности. Утверждает
кандидатуры
работников,
предоставляемых
к
государственным наградам, ведомственным знакам отличия,
поощрениям областного и местного значения.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В 2022 году проведено 4 педагогических совета: «На пороге нового учебного года»,
«Развитие у детей инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности»,

«Методика экологического воспитания», итоговый педагогический совет по результатам
2021 – 2022 учебного года. Для родителей проводились родительские собрания:
«Организационное родительское собрание для родителей, дети которых зачислены на
обучение в 2022 году», «Основные направления воспитательно-образовательной
деятельности и работы детского сада в 2022/2023 учебном году».
В Детском саду реализуется право участников образовательных отношений на
управление деятельностью. Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Деятельность органов и их полномочия определены
локальными нормативными актами.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики-наблюдение проявлений ребенка в деятельности и
общении с другими субъектами педагогического процесса, беседы с детьми.
В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов детской
деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации.
Для проведения мониторинга используется комплекты Мониторинга диагностики
педагогического процесса автора – составителя Н.В. Верещагиной, для каждой возрастной
группы детского сада (первой младшей, второй младшей, средней, старшей и
подготовительной к школе групп).
Каждая диагностика состоит из таблиц с
диагностическим материалом, направленным на оценку качества педагогического
процесса.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год – в начале и
конце учебного года, для проведения сравнительного анализа. Технология работы с
таблицами проста и включает 2 этапа.
Мониторинг достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы ДОУ
(за 2021-2022 г. по 5-ти бальной системе)
средняя

старшая

подготовительная
к школе группа

1
младшая

2
младшая

Социальнокоммуникативное
развитие

4,2

4,3

4,5

4,5

4,8

Познавательное
развитие
Речевое развитие

4,4

4,5

4,5

4,3

4,7

4,3
4,8

4,1
4,2

4,4
4,5

4,2
4,4

4,8
4,9

4,9

4,4

4,6

4,6

4,9

Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

Средний балл
освоения
образовательной
программы

4,5

4,3

4,5

4,4

4,8

Средний балл освоения образовательной программы воспитанниками детского сада
– 4,5, что составляет 91,4 %. Выше, чем в 2021 году на 5% (4,3, что составляет 86 % в 2021
г.).
В целом результаты стабильны по всем образовательным областям и направлениям
развития.
Анализ результатов мониторинга освоения воспитанниками образовательной
программы дошкольного образования показал, что ее эффективность и организация
образовательного процесса в Детском саду находятся на достаточно высоком уровне.
В течение года были реализованы проекты:
- в группе раннего возраста: «Осень наступила»; «Мыло мыльное»;
- во второй младшей группе: «Мы и космос», «Овощи с грядки, залог здоровья», «Золотая
осень»;
- в средней группе: «Воздух – невидимка», «Мой цветочек», «Мы и космос», проект по
сказке «Пых»;
- старшая группа: "Таящий лед", «Как покрасить лед?", "Полезные и вредные продукты",
«Витамины вокруг нас», "Что растворяется в воде?", «Где находиться воздух?»,
«Свойства песка и глины», «Как покрасить песок?», « Мое домашнее животное»;
- подготовительная к школе группе: «Фруктово – овощные фантазии», «Деревья нашего
края», «Мой любимый домашний питомец, «Космос и мы», «Мы помним, мы гордимся»,
в акциях детского сада: «Подари игрушку, сделанную своими руками ёлочке» и шествие
«Бессмертного полка», а также подготовке к мероприятиям «Мой папа – самый лучший»,
«Пасха красная».
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является
здоровье детей. Постоянные профилактические мероприятия, физкультурнооздоровительная работа, прогулки на воздухе, режим питания, закаливание,
здоровьесберегающие технологии, создание комфортного психологического климата – все
это позволило решить задачу укрепления физического здоровья дошкольников в
соответствие с требованиями ФГОС ДО. В группах были оснащены и пополнены «Уголки
здоровья», разработаны памятки и буклеты для родителей по профилактике детской
заболеваемости, психологического комфорта в семье, физического развития детей
дошкольного возраста.
В течение 2022 года продолжалась работа по сохранению и укреплению
физического и психического здоровья воспитанников. Медицинское обслуживание в
Детском саду обеспечивается медицинским работником ГАУЗ СО «Карпинская ЦГБ».
Сотрудничество осуществляется на основе договора. Основные направления совместной
деятельности:
оздоровительное,
валеологическое,
санитарно-просветительское,
физическое. Совместная деятельность осуществляется по трем направлениям: в работе с
родителями (законными представителями), персоналом и воспитанниками. Для
осуществления медицинской деятельности в Детском саду организован медицинский
блок, который представлен помещениями: медицинский кабинет, процедурный кабинет.
Одним из приоритетных направлений деятельности Детского сада является сохранение и
укрепление физического здоровья воспитанников через систему физкультурнооздоровительной работы. В Детском саду регулярно проводятся мероприятия,
направленные на обеспечение и поддержание здоровья детей: 
 воспитание потребности здорового образа жизни;
 физкультурно-оздоровительная работа; 

 закаливание; 
 профилактика.
Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований,
организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие
физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного микроклимата в
ДОУ. Оздоровительная работа ведется систематически и контролируется администрацией
учреждения. Уделяется внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению
родителей (законных представителей) по вопросам физического развития детей
дошкольного возраста, профилактике детской заболеваемости, психологического
комфорта в семье. Большое значение придается двигательной активности детей, развитию
основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского
организма.
Воспитанники детского сада принимали участие в городских соревнованиях и
фестивалях: «Радуга надежды»; «Умная детка»; «Лего БУМ» 3 место; «Новогодний
марафон»; «Новогодняя фантазия» 1 место; «Я – исследователь»;«Рождество – славите!»;
«Помните через века» 2 место; «Юные таланты; « О том, что было, не забудем» 1 место, 2
место, 3 место; «Пасха красная»; «Весна победы»; «Селфи с книгой-это модно!»; онлайнконкурс актерского мастерства “Кинопробы-2021” 3 место; "Христос рождается-славите"
3 место открытый конкурс кормушек "Столовая для птиц" в рамках акции "Накорми птиц
зимой" 1 место; Конкурс «О том, что было, не забудем» (пгт Свободный) 1 место;
Международный патриотический конкурс-фестиваль «Мои герои большой войны»
(Благотворительный фонд Оксаны Федоровой);
Таким образом, образовательная деятельность осуществляется в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации в области образования,
обеспечено грамотное планирование образовательного процесса. Образование в Детском
саду находится на высоком уровне.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
Организованная образовательная деятельность осуществлялась через организацию
различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых педагогами осуществлялся
самостоятельно в зависимости от контингента детей, их индивидуальных склонностей и
интересов, уровней освоения детьми образовательной программы дошкольного
образования и решения конкретных образовательных задач. В учебном плане каждой
образовательной области соответствуют учебные компоненты, направленные на
реализацию основных целей и задач психолого-педагогической работы по
образовательным областям.
Детский сад работает с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования «Детство» /Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, которая позволяет
коллективу эффективно выполнять государственные стандарты в области обучения, и
направлена на развитие познавательной, интеллектуальной, эмоциональной сфер
личности ребенка.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
За 2022 год были приобретены игровая мебель «Парикмахерская», конструкторы
ТИКО, учебно - игровое пособие «Блоки Дьеныша», палочки «Кьзенера», бизиборды для
детей младших групп. В 2023 году планируется пополнить игровую среду.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован на 100 процентов педагогами, согласно штатному
расписанию. Всего в учреждении работают 34 сотрудника.
В детском саду осуществляют педагогическую деятельность 11 педагогических
работников:
Воспитатели – 9
Музыкальный руководитель –1
Инструктор по физической культуре – 1.
Характеристика педагогических кадров по образованию (%)
80%

70%

70%
60%

Высшее

50%
40%
30%

30%

Среднее
профессиональное

20%
10%
0%

Характеристика педагогических кадров по возрасту (%)

36%
40%

28%

35%
30%

до 25 лет

25%

25-29 лет

20%

30-39 лет

10%

40-49 лет

9%

15%
9%

50 и более

50 и более
40-49 лет
30-39 лет

5%

25-29 лет

0%

до 25 лет

Характеристика педагогических кадров по
стажу (%)
28%

28%
до 5 лет
5-10лет

18%

28%

10-20 лет
более 20лет

Характеристика педагогических кадров по аттестационным категориям (%)
2 педагога (18%) имеют высшую категорию
2 педагога (18%) – 1 квалификационная категория
5 педагогов (45%) – соответствие занимаемой должности
2 педагога (18%) не аттестованы так стаж работы менее 2 лет.
За 2022 год курсы повышения квалификации прошли 7 педагогов по программам:
«Формирование начал экологической культуры детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой
помощи», «Реализация комплексной образовательной программы дошкольного
образования «Детство»», «Организация процесса обучения робототехнике в условиях
реализации ФГОС ДО», «Теории и технологии развития детей дошкольного возраста в
соответствии с требованиями ФГОС ДО». Профессиональную переподготовку по
программе «Педагогика дошкольного образования» - 1 педагог.

Педагоги активно участвуют в городских инициативных группах педагогических
работников: «Создание интерактивных образовательных ресурсов посредством Movavi
Видеоредактор Плюс», предметно-методической группе музыкальных руководителей
ДОУ, предметно-методической группе инструкторов по физической культуре ДОУ.
Принимали участие в городских педагогических чтениях 2022.
- Сиренко Наталья Владимировна с темой «Экологической воспитание детей
старшего и среднего дошкольного возраста»;
- Герстенбергер Ирина Сергеевна с темой «Фитбол – гимнастика инновационное
направление в физическом воспитании детей дошкольного возраста»;
- Вартик Евгения Анатольевна с темой «Развитие связной речи детей дошкольного
возраста с использованием мнемотехники».
Герстенбергер Ирина Сергеевна стала участником второго тура конкурса
«Воспитатель года 2022»
Воспитатели детского сада принимали активное участие в городских конкурсах
«Сударыня масленица – 2022 г.», «Грани таланта – 2022», в «Городском туристическом
слёте работников образования 2022».
Педагоги делятся опытом работы, публикуя методические разработки на сайте
«Учебного центра «Инфоурок».
Самосадова Евгения Анатольевна, Желтышева Ольга Викторовна являются
членами рабочих групп аттестационных комиссий, осуществляющих всесторонний анализ
результатов профессиональной деятельности педагогического работника, аттестующегося
в целях установления первой или высшей квалификационной категории. В 2022 году
приняли участие в 10 процедурах аттестации педагогов городов: Карпинск,
Краснотурьинск, Серов.
По результатам МКДО 2022 показатель «Квалификация и совершенствование
педагогической работы» оценка внешнего эксперта составила 3 балла. Рекомендации
эксперта: предусмотреть формирование базы знаний ДОО в сфере профессионального
развития педагогов, которой могут воспользоваться педагоги ДОО, будут учтены при
разработке плана в 2023 году.
Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне. Анализ
педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал педагогов на
достаточном уровне.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ образовательные организации формируют открытые и
общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности,
и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно

телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной
организации в сети «Интернет».
Во исполнение требований к информационной открытости функционирует
официальный сайт детского сада в сети «Интернет» https://сад1.екарпинск.рф.
Информационный ресурс сайта формируется в соответствие с действующим
законодательством из общественно-значимой информации для всех участников
образовательных отношений и прочих заинтересованных лиц, в соответствии с уставной
деятельностью Детского сада. Его структура определена в соответствии с задачами
реализации государственной политики в сфере образования и сформирована из двух видов
информационных блоков: материалов, обязательных к размещению на сайте
(инвариантный блок), и материалов, рекомендуемых к размещению на сайте (вариативный
блок). На официальном сайте образовательной организации предусмотрено наличие
обратной связи, для того, чтобы дать посетителю возможность задать вопросы, выразить
благодарность или оставить критическое замечание.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 6;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал – 1;
 физкультурный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1.
В создании комфортной образовательной среды немаловажную роль играет
материально-техническое обеспечение, которое ежегодно обновляется и пополняется.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Прогулочные участки оснащены крытыми верандами, уличным стационарным
игровым оборудованием: машины, горки, корабли, столы, скамейки, спортивным
оборудованием.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. представляет собой совокупность организационных структур, норм и

правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе
оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательной
программы с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки
качества образования. Основными пользователями результатов системы оценки качества
образования МАДОУ № 1 являются: воспитатели, воспитанники и их родители,
педагогический совет детского сада, экспертные комиссии при проведении процедур
аттестации работников дошкольного образовательного учреждения.
С 1 июля по 5 августа 2022 года в дошкольных образовательных организациях
Свердловской области проведена независимая оценка качества условий (далее НОКО).
Родители (законные представители) воспитанников смогли выразить свое мнение о
качестве условий детских садов. По итогам НОКО наш детский сад набрал 94,42 балла, по

Место в общем рейтинге

624936,
Свердловска
я обл., г.
Карпинск,
ул.
Малышева,
2а

Итого по критерию 5
удовлетворенность
условиями осуществления
образовательной
деятельности:
Итоговое значение по
организации образования:

МАДОУ № 1

Итого по критерию 3
доступность услуг для
инвалидов:
Итого по критерию 4
доброжелательность и
вежливость работников ОО:

Адрес

Итого по критерию 2
комфортность
предоставления услуг:

Сокращенное
наименование
ОО

Итого по критерию 1
Открытость и доступность
информации:

рейтингу детских садов города мы занятии 3 место, место в общем рейтинге среди детских садов
Свердловской области 316 место.

96,89

97,62

82,00

98,10

316

97,47

94,42

Разработан План по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения
НОКО в 2022 г.
Недостатки, выявленные в ходе
независимой оценки качества
условий осуществления
образовательной деятельности
Отсутствие на
информационных стендах в
помещении образовательной
организации документа о
порядке оказания платных
образовательных услуг, в том
числе образец договора об
оказании платных
образовательных услуг,
документ об утверждении
стоимости обучения по каждой
образовательной программе
Входные группы

Наименование мероприятия
по устранению недостатков,
выявленных в ходе независимой
оценки качества условий
осуществления образовательной
деятельности
Разместить на информационных
стендах в помещении
образовательной организации
документ о порядке оказания платных
образовательных услуг, в том числе
образец договора об оказании
платных образовательных услуг,
документ об утверждении стоимости
обучения по каждой образовательной
программе
Обеспечить беспрепятственный

Плановый
срок
реализации
мероприятия

Ответственный
исполнитель
(с указанием
фамилии, имени,
отчества и
должности)

31.01.2023

Есина Анастасия
Евгеньевна
заведующий

Есина Анастасия

образовательной организации
не оборудованы пандусами
(подъемными платформами)
Отсутствие в образовательной
организации
выделенных стоянок для
автотранспортных средств
инвалидов
Отсутствие в образовательной
организации специально
оборудованных санитарногигиенических помещений
Отсутствие в образовательной
организации дублирования для
инвалидов по слуху и зрению
звуковой и зрительной
информации
Отсутствие в образовательной
организации дублирования
надписей, знаков и иной
текстовой и графической
информации знаками,
выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля
Отсутствие в образовательной
организации
возможности предоставления
инвалидам по слуху (слуху и
зрению) услуг
сурдопереводчика
(тифлосурдопереводчика)
Не все получатели
образовательных услуг
удовлетворены
доброжелательностью,
вежливостью работников
образовательной организации,
обеспечивающих первичный
контакт и
информирование получателя
услуги при непосредственном
обращении в организацию
(4,76% от общего числа
опрошенных респондентов)
Не все получатели
образовательных услуг
удовлетворены
доброжелательностью,
вежливостью работников
образовательной организации

доступ в здание образовательной
организации маломобильных
получателей услуг обеспечив
приобретение пандуса раздвижного
Организовать специальное
парковочное место для
автотранспортных средств инвалидов
В виду конструктивных особенностей
зданий и расположении санитарных
комнат невозможно обеспечить в
образовательной организации
наличие специально оборудованных
санитарно-гигиенических
помещений
Организовать средства дублирования
для инвалидов по слуху и зрению
звуковой и зрительной
информации. Заключить договоры на
предоставление
таких средств
Запланировать и приобрести
таблички, выполненные рельефноточечным шрифтом Брайля

На территории городского округа
Карпинск
отсутсвуют инвалиды по слуху и
зрению нуждающиеся в услугах
сурдопереводчика.
При выявлении потребности будет
использоваться
Провести инструктаж работников,
обеспечивающих первичный контакт
и информирование получателя услуги
при непосредственном обращении в
организацию, разработать и
утвердить памятки по этикету
речевого поведения в ситуации
делового общения; Информирование
родителей (законных представителей)
посредством раздела «Часто
задаваемые вопросы» на сайте ОО;
регулярное размещение
рекомендаций и советов для
родителей (законных представителей)
детей на официальном сайте ОО
Разработать инструкции по правилам
общения при дистанционном
обращении получателей услуг.
Следовать регламенту ответов на
обращения получателей услуг;

31.12.2023

Евгеньевна
заведующий

31.12.2023

Есина Анастасия
Евгеньевна
заведующий

31.12.2023

Есина Анастасия
Евгеньевна
заведующий

31.12.2023

Есина Анастасия
Евгеньевна
заведующий

31.12.2023

Есина Анастасия
Евгеньевна
заведующий

31.12.2023

Есина Анастасия
Евгеньевна
заведующий

01.02.2023

Есина Анастасия
Евгеньевна
заведующий

01.02.2023

Есина Анастасия
Евгеньевна
заведующий

при использовании
дистанционных форм
взаимодействия (3,12% от
общего числа опрошенных
респондентов)
Не все получатели
образовательных услуг
удовлетворены графиком
работы организации (9,52% от
общего числа опрошенных
респондентов)

Информирование родителей
(законных представителей)
посредством раздела
«Часто задаваемые вопросы» на сайте
ОО
Произвести опрос родителей
(законных представителей)
воспитанников с целью выявления
потребности в организации работы
группы дежурных групп, произвести
зачисление детей на программы
дополнительного образования
(оказываемые в период с 17:30 до
18:30). При выявлении потребности в
работе дежурной группы проработать
вопрос организации ее работы,
пересмотра графика работы ДОУ,
информирования родителей об
изменении графика работы ДОУ

31.12.2023

Есина Анастасия
Евгеньевна
заведующий

В 2022 году Детский сад принял участие в мониторинге качества дошкольного
образования (далее - МКДО 2022), проводимого АНО ДПО «Национальный институт
качества образования».
Общие подходы к оцениванию качества дошкольного образования при проведении
мониторинговых процедур определяются принципами Концепции МКДО и задают курс
на повышение эффективности, в первую очередь, системы внутреннего управления
качеством образования, развитие системы непрерывного профессионального
самосовершенствования сотрудников ДОО.
Для оценивания качества образования в процессе МКДО использовалось сочетание
внутренней и внешней моделей оценивания, а также интегрированный анализ результатов
оценки.
Оценка качества
Внутренняя оценка
Экспертная оценка
дошкольного образования
ДОО (по группам)
2.86
2.56
В период с 15.10.2022 г. по 25.11.2022 в соответствие с планом мероприятий
проведения МКДО 2022 на этапе внешнего мониторинга проводилось анкетирование
родителей, получены следующие результаты:
В оценке качества дошкольного образования МКДО 2022 в ДОО приняло участие
63 родителей / законных представителей воспитанников ДОО (охват 40%).
Статус участников независимой оценки
85% – мать
5% – отец
10%- бабушка

Ответы родителей / законных представителей воспитанников ДОО на вопросы
анкеты
1. При посещении детского сада обращались ли Вы к информации о его деятельности
МАДОУ №1, размещенной на информационных стендах в помещениях детского сада? Да
- 76%, нет - 24%
2. Пользовались ли Вы официальным сайтом детского сада, чтобы получить информацию
о его деятельности? Да - 59%, нет - 41%
3. Пользовались ли Вы какими-либо дистанционными способами взаимодействия с
работниками организации (телефон, электронная почта, электронный сервис (форма для
подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по
оказываемым услугам), раздел «Часто задаваемые вопросы», анкета для опроса граждан
на сайте и прочие.)? Да - 63%, нет - 37%
Степень вовлеченности и степень удовлетворенности родителей / законных
представителей воспитанников в образовательную деятельность МАДОУ №1 по
областям качества по результатам МКДО 2022 составила

Область качества

Степень вовлеченности в
Степень удовлетворенности
образовательную деятельность ДОО
Доля отвечающих,
Доля отвечающих,
Средний
Средний балл
поставивших >=3
поставивших >=3
балл
баллов, %
баллов, %

Образовательные ориентиры

3.89

80.95

4.71

95.24

Образовательная программа

4.14

84.13

4.75

96.83

Содержание образовательной
деятельности

4.33

88.89

4.75

96.83

Образовательный процесс

4.52

90.48

4.76

96.83

Образовательные условия

4.35

88.89

4.70

98.41

Условия получения
дошкольного образования
лицами с ограниченными
возможностями здоровья и
инвалидами

3.22

65.08

3.71

76.19

Взаимодействие с
родителями

4.59

92.06

4.83

98.41

Здоровье, безопасность и
повседневный уход

4.46

93.65

4.78

98.41

Управление и развитие

4.19

88.89

4.63

95.24

Проанализированы рекомендации внешних экспертов. В ходе обработки
результатов внутренней самооценки был составлен план по повышению качества
дошкольного образования по основным направлениям, учитывая риски и возможности.
Рекомендации эксперта
Возможности
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Привлекать родителей
Привлечение родителей
(законных представителей)
(законных представителей)
и другие заинтересованные
К проведению мероприятий
стороны с целью более
глубокого изучения
процессов
развития ребенка.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
Выступление на
Предусмотреть
педагогических чтениях,
формирование
конференциях, публикация в
базы знаний ДОО в сфере
научных сборниках, журналах,
профессионального
информационных сайтах
развития
педагогов, которой могут
воспользоваться педагоги
ДОО.

Предложения по развитию
Повышение уровня
педагогической культуры
родителей (законных
представителей);
введение новых форм
организации работы с
родителями
Включить в планы работы
мероприятия, направленные на
обучение молодых
специалистов; формирование

базы знаний ДОО в сфере
профессионального
развития педагогов;
создание виртуального
методического кабинета
УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДАМИ
Предусмотреть реализацию Переподготовка педагогов
Оценить возможности
комплекса мер по созданию по необходимым
изменения контингента
условий получения
направлениям.
ДОУ и возникновения
дошкольного образования
необходимости создания
лицами с ограниченными
специальных условий.
возможностями здоровья и
инвалидов.
ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД
Совершенствовать систему
Создана система
Отладить систему
безопасности, профилактики нормативно-правового
алгоритмов действий в
и предотвращения
регулирования комплексной различных ситуациях
несчастных случаев на
безопасности,
прилегающей территории
предусмотрено регулярное
ДОО.
обучение коллектива по ТБ,
ОТ, ЧС и др; имеются
локальные нормативные
акты, устанавливающие
требования к безопасности
внутреннего (группового и
вне группового) помещения
и территории ДОО,
предназначенной для
прогулок воспитанников на
свежем воздухе, определены
правила безопасности при
проведении экскурсий и

Предусмотреть
оптимизацию
хозяйственно-бытового
обслуживания
воспитанников
ДОО с учетом показателей
эффективности и в
соответствии с
потребностями
и возможностями
воспитанников и их
родителей (законных
представителей).

УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
Разработать и внедрить
систему управления
качеством образовательной
деятельности, с опорой на
результаты мониторинга.

других мероприятий на
территории ДОО
(инструкции, паспорт
безопасности, памятки).
Территория ДОО
оборудована
навесами/беседками.
Утверждены и соблюдаются
нормативно-правовые акты,
регулирующие выполнение
норм хозяйственнобытового обслуживания и
процедур ухода за
воспитанниками (Правила
внутреннего распорядка для
всех участников
образовательного процесса,
режим дня; обеспечена
доступность предметов
гигиены; педагоги
развивают культурногигиенических навыки
воспитанников (наличие в
планах, рабочих программах
задач по уходу и
присмотру).
Проведение внутренней
системы оценки качества
образовательного
учреждения. Проведение
самообследования.

Оптимизировать
пространство и его
оснащение для создания
лучших условий отдыха,
релаксации и сна
воспитанников с учетом их
потребностей, интересов и
инициативы.

Предусмотреть мониторинг
потребностей,
возможностей,
интересов и инициативы
воспитанников группы,
ожиданий их семей,
использовать его
результаты при
планировании
образовательной
деятельности.

По итогам МКДО детский сад получил рекомендации внешних экспертов,
разработан план работы по повышению качества дошкольного образования,
рекомендации учтены при внесении изменений в программу развития детского сада и
программу воспитания. Получен сертификат участника мониторинга качества
дошкольного образования с использованием инструментария МКДО для детей от 0 до 7
лет.
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют необходимую квалификацию и регулярно проходят

повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
Показателями результативности в реализации системы работы с родителями
является:
- удовлетворенность работой ДОУ;
- степенью информированности по воспитательным, образовательным, правовым
вопросам;
- характером взаимодействия с педагогами и руководителями;
- родители воспитанников - активные участники всех дел детского сада, помощники
педагогов.
Состояние управления обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными
требованиями. Сформировано единое целевое пространство. Структура управления
демократична. Создана материально-техническая база, обеспечивающая образовательный
процесс. Контроль направлен на совершенствование деятельности коллектива и
достижение высоких результатов.
Перспективы работы на 2023 год
1.
Введение федеральной образовательной
программы дошкольного
образования и федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в
2023 году.
2.
Организация методической работы как системы взаимосвязанных мер,
направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства каждого
педагога.
3.
Организация предоставления дополнительных образовательных услуг на
платной основе на основании запроса родителей (законных представителей) детей.
4.
Обогащать и совершенствовать предметно-пространственную среду для
реализации разноуровневого и индивидуализированного освоения содержания
образования.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
по программе
дошкольного
в том числе обучающиеся:

которые

обучаются человек
образования

115

в режиме полного дня (8–12 часов)

115

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

28

Общее количество
до восьми лет

воспитанников

в возрасте

от трех человек

87

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

115 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции
развития

недостатков

физического,

Обучению по образовательной
образования

программе

психического

0 (0%)

дошкольного

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

11

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

11

с высшим образованием

3

высшим образованием
(профиля)

педагогической

направленности

3

средним профессиональным образованием

8

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

8

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная
категория,
в общей
численности
педагогических работников, в том числе:

4 (12%)

с высшей

2 (18%)

первой

2 (18%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

3 (27%)

больше 30 лет

2 (18%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:

до 30 лет

1 (18%)

от 55 лет

1 (9%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

13 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

13 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 1/10
век

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

Нет

логопеда

Нет

учителя-дефектолога

Нет

педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная
деятельность,
в расчете
на одного
воспитанника

2,5 кв. м

Площадь
помещений
для
деятельности воспитанников

75 кв. м

дополнительных

видов кв. м

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».