1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ № 1 «Ладушки» разработано в соответствии с: Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 г., Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года, Приказом МОиН РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 г. № 1324 с изменениями на 15 февраля 2017 г., Уставом дошкольного образовательного учреждения; Другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2. Данное Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ № 1 (далее – Положение) определяет цели, задачи и принципы системы оценки качества образования в детском саду (далее – ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования и общественное участие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в дошкольном образовательном учреждении. 1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. 1.4. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. 1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МАДОУ № 1 являются: воспитатели, воспитанники и их родители, педагогический совет детского сада, экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников дошкольного образовательного учреждения. 1.6. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге оценки качества образования в МАДОУ № 1 распространяется на деятельность всех работников детского сада, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству в дошкольном образовательном учреждении. 1.7. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.8. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Система оценки качества дошкольного образования — совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций. Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса. Качество образования ДО — это соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию, гражданский заказ.) Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в ДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных результатов. Используемые в детском саду критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249). Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной деятельности (Примерная основная образовательная программа, 2015 год). Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. 1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством: системы контрольно-инспекционной деятельности; общественной экспертизы качества образования; лицензирования; государственной аккредитации; мониторинга качества образования. 1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика; мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты работников детского сада; посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения; отчет о результатах самообследования ДОУ. 1.11. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования: качество процессов; качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.); качество результата. 1.12. На основании данного Положения МАДОУ № 1 обеспечивает разработку, внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.14. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа заведующего МАДОУ № 1 в количестве 4-5 человек. 1.15. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы дошкольного образовательного учреждения. 2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования 2.1. Целями ВСОКО являются: формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в детском саду; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы детского сада. 2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются: формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования; изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ; определение степени соответствия деятельности государственным требованиям; условий осуществления образовательной определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям; обеспечение доступности качественного образования; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников; определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам; выявление факторов, влияющих на качество образования; содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников; определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам; расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания; развития отдельных открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; рефлективности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в детском саду. 3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования 3.1. Организационная структура МАДОУ № 1, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного образовательного учреждения, педагогический совет и членов экспертной рабочей группы. 3.2. Администрация дошкольного образовательного учреждения: формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО МАДОУ № 1 и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением и контролирует их исполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском саду контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических исследований по вопросам качества образования; и статистических организует систему мониторинга качества образования в МАДОУ № 1, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает условия для подготовки работников МАДОУ № 1 и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно--аналитические материалы по результатам (анализ работы МАДОУ № 1 за учебный год, самообследование деятельности дошкольного образовательного учреждения); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 3.3. Экспертная рабочая группа: создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года; разрабатывает методики ВСОКО; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МАДОУ № 1; готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения; обеспечивает на основе ООП ДО и АООП ДО в дошкольном учреждении контрольно- оценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования. 3.4. Педагогический совет МАДОУ № 1: принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО дошкольного образовательного учреждения; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ВСОКО в МАДОУ № 1; содействует определению стратегических направлений развития системы образования в детском саду; принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности в МАДОУ № 1; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; заслушивает информацию и отчеты представителей организаций и учреждений, педагогических работников, доклады взаимодействующих с дошкольным образовательным учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в детском саду, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности МАДОУ № 1. 4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования 4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности детского сада, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: Нормативно-установочный: определение основных показателей, инструментария, определение ответственных лиц, подготовка приказа о сроках проведения; Информационно-диагностический: сбор информации с помощью подобранных методик; Аналитический: анализ полученных результатов, сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков; Итогово-прогностический: предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, разработка дальнейшей стратегии работы МАДОУ № 1; 4.4. Предметом системы оценки качества образования являются: • качество условий реализации ООП ДО дошкольного образовательного учреждения; • качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, организация питания; • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в детском саду, условия их реализации; • воспитательная работа; • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; • эффективность управления качеством образования и открытость деятельности дошкольного образовательного учреждения; • состояние здоровья воспитанников. 4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. Содержание процедуры ВСОКО включает в себя следующие требования: 4.5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям: • наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных результатов; • наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем; • наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования; • наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом; • оценка возможности предоставления информации о ООП ДО семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; • оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия, режим дня и т.п.). 4.5.2. Требования к кадровым условиям: • укомплектованность кадрами; • образовательный ценз педагогов; • соответствие профессиональным компетенциям; • уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию); • динамика роста категорий педагогов; • результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов); • наличие кадровой стратегии. 4.5.3. Требования материально-техническим условиям: • оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; • оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН; • оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов; • информационно-технологическое обеспечение оборудования, сайта, программного обеспечения). (наличие технологического 4.5.4. Требования к финансовым условиям: • финансовое обеспечение реализации ООП ДО МАДОУ № 1 осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания. 4.5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: • соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО; • организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); (трансформируемость, • наличие условий для инклюзивного образования; • наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения; • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. 4.6. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения. 4.7. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться. 4.8. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк). 4.9. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных компьютерных программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до сведения педагогического коллектива МАДОУ № 1, учредителя, родителей (законных представителей). 4.10. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне дошкольного образовательного учреждения. 4.11. Администрация детского сада ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования на официальном сайте МАДОУ № 1 в сети Интернет. 5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования 5.1. Открытость результатов оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: • основным потребителям результатов ВСОКО; • средствам массовой информации через публичный доклад заведующего дошкольным образовательным учреждением; • размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте детского сада. 5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования устанавливаются нормативными документами. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.